Диагностика автокондиционеров

Диагностика - важнейший и обязательный этап, с которого должна начинаться любая работа с автомобильным кондиционером. Стандартная процедура диагностики автокондиционера включает в себя несколько классических операций.

Этапы диагностики

1

Визуальный осмотр кондиционера

2

Проверка на герметичность

3

Поиск утечек

4

Определение работоспособности компрессора

Визуальный осмотр кондиционера

Иллюстрация

В начале любой диагностики необходимо тщательно осмотреть внешние видимые части автокондиционера. Достаточно часто именно на этапе визуального осмотра выявляются неисправности, служащие причиной неработоспособности кондиционера.

Также по результатам визуального осмотра мастером принимается решение о предоставлении (или не предоставлении) гарантии на заправку системы. При визуальном осмотре автомобильного кондиционера проверяется:

  • целостность и состояние алюминиевых трубок и резиновых шлангов
  • целостность и состояние (степень загрязненности) конденсора (переднего радиатора кондиционера)
  • степень изношенности и натяжки приводного ремня компрессора
  • состояние (степень загрязненности) салонного фильтра (при наличии)
  • целостность и надежность электрических соединений
  • наличие или отсутствие масляные подтеков на соединениях и узлах системы

Если диагностика заканчивается на стадии визуального осмотра (обнаружены явные дефекты) это стоит 350 р.

Проверка на герметичность

Иллюстрация

Если в течении нескольких минут не происходит изменения давления (т.е. разряжения) в системе, то мастер может приступать к заправке системы. Вакуумация также необходима для удаления влаги из системы кондиционирования, но об этом мы подробно расскажем в разделе "Заправка". Надо сказать о том, что факт успешной вакуумации системы не дает стопроцентной гарантии герметичности системы. Незначительные повреждения могут не проявиться под вакуумом из-за эффекта "обратного клапана". Поэтому вывод о дальнейшей заправке мастер делает исходя из общего состояния системы и возраста автомобиля.

Как правило заправка делается в два этапа. На первом этапе в систему подается минимально необходимое количество газа для включения компрессора и создания в системе давления. Эта заправка производится с добавлением УФ-индикатора. После этого автомобиль заводится, кондиционер включается и производится визуальный осмотр и контроль работы системы под давлением. Далее производится контроль системы на утечки с помощью электронного течеискателя. Если никаких нарушений герметичности при этом не выявляется, то производится полная заправка системы.

Поиск утечек

Поиск утечки производится двумя способами:

Иллюстрация Поиск с помощью электронного течеискателя. Мы используем в своей работе оборудование американского пр-ва Mastercool 55100 и CPS LS790B. Электронный течеискатель используется для быстрого обнаружения достаточно больших утечек и для поиска утечек в труднодоступных местах (например, в области испарителя под панелью приборов).

Иллюстрация Поиск с помощью электронного УФ-лампы.Для поиска небольших утечек используется УФ-лампа и специальный УФ-индикатор, который вводится в систему при заправке или на этапе диагностики. УФ-индикатор (жидкость ярко желтого цвета) растворяется в компрессорном масле и разносится вместе с ним по всей системе кондиционера. В месте утечки фреона масло с УФ-индикаторм выходит наружу и при осмотре специальной УФ-лампой отчетливо светится в ультрафиолетовых лучах.

Определение работоспособности компрессора

Иллюстрация

После того как произведена полная заправка можно "заочно" продиагностировать состояние компрессора - "сердца" любого автокондиционера. Состояние и работоспособность компрессора определяется по наличию посторонних шумов и стуков при работе системы и по разнице в показаниях давления на линиях нагнетания и всасывания на разных оборотах двигателя (это характеризует степень износа компрессора).

Шум и гул, издаваемый компрессором при работе может говорить об износе подшипника шкива компрессора и о необходимости его замены. Это не очень страшно и в большинстве случаев "лечится" заменой подшипника. А вот неспособность компрессора создать необходимую разность давлений в системе говорит о его существенном износе и, возможно, скорой кончине. Стуки со стороны работающего компрессора также не должны добавить оптимизма его владельцу. Что делать во всех этих случаях подробно описано в разделе "Ремонт".

Далее от системы отключают заправочную станцию и, после того, как система немного поработала и газ равномерно распределил УФ-индикатор по всей системе необходима финишная проверка на герметичность при помощи электронного течеискателя и УФ-лампы. Обязательно необходимо проверить на утечку ниппеля заправочных портов после отсоединения станции.

Дополнительную информацию при диагностике системы мастер получает при измерении температуры воздуха на выходе из дефлекторов системы кондиционирования. Измерение производятся электронными термометрами. Результаты диагностики оформляются мастером в виде диагностической карты и передаются владельцу с рекомендациями по дальнейшему ремонту или обслуживанию системы.

Отправить заявку на обслуживание